Это первая вылазка в таком формате…
Залез на ангару.net, посмотрел о ближайших мероприятиях, нашел для себя что-то новое и начал готовить «сани». В отличие от пешего туризма, джиперы везут все свое и в добавок могут взять почти столько же сверху, все что может пригодится и немного личного.
В планах было доехать вдоль берега Китоя минуя две переправы по льду до Нухун-Гола, переночевать в зимухе (их там две), подняться на Уныман-Барон и галопом обратно. Но! Планы это одно, а реальность она другая. Поехала одна машина и три человека. Прикупив продукты, выехали с Иркутска около 11 утра. Весь маршрут, а это 170 км. занял примерно 7 часов, до д. Целоты идет асфальт, а дальше бездорожье, но бездорожье очень проходимо-проезжаемое, сюрпризов в дороге не было, на встречу часто попадались лесовозы. У одной из встречных машин поинтересовались о конечном пункте назначения и узнав нужную информацию мы добрались до места переправы через Китой. Последние дни погода была очень жаркая, ехав вдоль реки которая во многих местах уже вскрылась ото льда, растекалась и бурлила делая переправу невозможной. Нам повезло, река в том месте была еще замершей, переправились мы в обоих местах удачно. Почти сразу, от переправы начинается хороший подъем высоты и к озеру доходит до отметки 1050 м. Добравшись до места, решили не испытывать судьбу и вернуться до ночи на большую землю, абы не делать из машины подводную лодку. Перекусили на озере, сделали снимки, посмотрели на верхушку Уныман-Барона и оставили монетку в зимухе, чтоб вернуться.